В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии является одним из них. После окончания школы мне, как и многим другим выпускникам, предстоял выбор профессии. Я решил, что хочу выбрать профессию в которой могу помогать людям. В 2010 году поступил в Сахалинский государственный университет на кафедру «Безопасность жизнедеятельности», с намерениями работать в дальнейшем в спецслужбе МЧС. Во время учебы меня научили важным вещам. Во-первых,- золотое правило «не навреди». Во-вторых,- если всегда делать то, что только умеешь – ничему не научишься.
О работе педагога я думал меньше всего, так как с трудом представлял себя в роли учителя. Однако после выпуска все же пришел к выводу, что именно работа учителем на данном этапе своей жизни сейчас необходима, так как мне еще многому предстоит научиться. И я подумал, что ситуации? Как выжить в экстремальных условиях? Какие действия необходимо предпринять при тех или иных неблагоприятных событиях? Этому на сомом деле учат в школе. И важность таких знаний трудно переоценить, ведь их результатом может стать сохранение собственной жизни или спасение других людей. От учителя ОБЖ, зависит останутся ли эти знания смутными воспоминаниями и конспектами скучных лекций в школьных тетрадях или сформируются в прочные навыки, с легкостью реализуемые в неординарной ситуации.
Каждый раз, войдя в класс на урок, я вижу глаза детей. Они ждут от меня чего-то интересного, необычного. Есть разные способы и методы обучения вопросам безопасности. И я применяю их в комплексе, соответственно возрасту детей. Главное, чтобы ребенок не был пассивным слушателем рассуждений «о жизни», а активным участником происходящего вокруг него, чтобы его «затягивало» в процесс. Я рассказываю детям случаи из своей жизни, они делятся своими примерами и переживаниями. Мы беседуем, учимся друг у друга взаимопомощи, уважению, состраданию, верности и патриотизму. В доброжелательной атмосфере мы разбираем правила о том, как действовать в той или иной ситуации, как защитить себя и близких нам людей о беды, зла, насилия. Я считаю ,что главное - это развивать интерес ученика. Именно от интереса ученика можно дальше протянуть ниточку-тропинку к его способностям, научить трудиться, познавая и открывая новое. И тогда каждый рано или поздно сумеет найти свои пути в общем образовательном пространстве, совершая очередное путешествие по выбранному маршруту. Да, я преподаватель -организатор ОБЖ. И я не только учу детей основам безопасности жизнедеятельности, но я их и воспитываю!
На мой взгляд, воспитание в настоящее время - один из важных компонентов в обучении. Думаю, что учитель не просто должен научить их правилам безопасности жизнедеятельности, но и воспитать в каждом из своих учеников личность, способную существовать в современном обществе. Так как современное общество представляет опасность для подрастающего поколения в лице наркотиков, алкоголизма, преступности, безработицы, каждый учитель должен предостеречь своих учеников от этой опасности.
Многие считают профессию учителя невостребованной, неинтересной, неперспективной, непрестижной и т.п. Но я с этим не согласен. Ведь профессия человека, к которому прислушиваются и который дает советы, знания, не может быть непрестижной! Наверное, несмотря на все сложности этой работы, учителя - самые счастливые люди, ведь они каждый день видят горящие детские глаза, слышат слова благодарности от детей, которые за все время обучения становятся родными.